С начала рош ходеш Нисан мы говорим благословение на цветущие плодовые деревья.
В иудаизме восхваляется прикладная красота. Искусство не ради искусства, а ради цели. Поэтому благословение только на те цветы, из которых вырастут плоды. Так, автор Кузари называет греческую философию «красивыми цветами, которые не приносят плодов».
Почему мы стараемся заготовить еду для праздника заранее? Чтобы у хозяйки тоже было ощущение праздника. Мы пытаемся найти гостей на Седер – любого, кто нуждается в месте, где провести Седер. Когда мы едим мацу – лехем они, и приглашаем гостей – мы исправляем те две вещи, из-за которых евреи были отправлены в изгнание.
Секреты и советы, как привлечь и заинтересовать детей во время Седера.
Говорить с нашими детьми тем языком и теми понятиями, которые сейчас интересны детям.
Тонкое равновесие – между азартом и соревнованием, в котором неизбежно есть проигравший.
Порядок проведения Седера и связанные с ним заповеди.
Агада: начать плохим и закончить хорошим. Что именно плохое, а что – хорошее?
Три вещи, которые мы обязаны упомянуть во время Седера: песах, маца, марор. Песах – это основа, на которой будет построено дарование Торы.
Законы благословения и счета Омера.
Холь а-моэд Песах: цель его – объединиться со своей семьей. Песах – праздник семьи. Вы не можете есть в гостях у соседа, как в Суккот, когда мы можем находиться в любой Сукке, потому что есть разные обычаи в отношении еды. Поэтому холь а-моэд – время укрепления внутрисемейных связей.
Пять вещей, которые мы можем делать в холь а-моэд: 1) все, связанное с едой 2) нужды праздника (минимальные) 3) работник, которому нечего есть 4) большая потеря 5) нужды общины (общества) – не только пожарный или врач, но и электричество или забота о канализации.
Почему другие вещи запрещены? Чтобы мы использовали это время, время праздника, для действительно важных вещей, не отвлекаясь на будничные нужды.