Пророк Малахи. Точный перевод его имени — Мой Посланник.
Чье это имя?
Есть мнение, что это был Мордехай, живший в то же самое время. Его ведь тоже считают пророком. А есть мнение, что это был Эзра, также живший в то время.
Пророчество Малахи говорит о том, что Всевышний нас любит и не любит Эйсава. Устами пророка Б-г говорит: если Я вас люблю, как детей своих, вы должны относиться ко Мне как к отцу. Когда отец любит сына, сын должен любить и уважать отца. Если относитесь ко мне не как к Отцу, а как к Хозяину, уважайте хотя бы как Хозяина.
Пророк говорит, что евреи недостаточно уважительно ведут себя во Втором Храме. Нарушают каноны Служения, приносят в жертву награбленное, имеющее изъяны. Всевышний гневается на них: вы думаете, что Я нуждаюсь в вас? Весь мир приносит Мне жертвы, Я не нуждаюсь в ваших подношениях: «Ибо от восхода солнца и до заката его велико имя Мое среди народов, и в каждом месте воскурено, и принесена жертва имени Моему, и дар чистый, ибо велико имя Мое среди народов» (1 глава, 11 стих).
В конце пророчества (3 гл., 23-й и 24-й стихи) Малахи говорит:
«Я посылаю вам Элийу-пророка перед наступлением дня Г-сподня, великого и страшного. И возвратит он сердце отцов к сыновьям, и сердце сыновей к отцам их, дабы не пришел Я и не поразил землю истреблением».
Чуть выше пророк раскрывает суть этого дня, названного им днем Г-сподним (3-я глава, 19-й стих): «Ибо вот приходит день тот, пылающий, как печь; и станут все надменные и все творящие преступление, как солома, и спалит их день грядущий тот, сказал Г-сподь Цеваот, так что не оставит им ни корня, ни ветки». И еще чуть выше (3; 1-2): «Вот посылаю Я посланника Моего, и очистит он дорогу передо Мной… Кто выдержит день пришествия его и кто устоит при появлении его? Ибо он, как огонь очищающий и как щелок стирающий…». Ничего не останется от злодеев, сгорят они, а праведники, наоборот, попирать будут пепел, в который обратятся грешники.
Этот страшный день — День Великого Суда, когда Сам Всевышний будет нас строго судить. Перед Собой Он пошлет пророка Элияу, чтобы подготовить нас и смягчить испытания, которые нам предстоит выдержать.
Интересно, что тут имя пророка Элияу написано как Элийа (без буквы вав в конце). Такое написание встречается во всем ТАНАХе пять раз. И пять раз написание имени Яакова мы видим с буквой вав. (Во всех других случаях Яаков пишется без этой буквы). Яаков как-бы забрал у Элияу вав в залог того, что в час близящихся суровых испытаний тот придет нас исправлять и поддерживать.
продолжение следует