Одежда доблестной женщины – красота и сила

красота и сила
Продолжение. Начало здесь
Но как мы можем сегодня утверждать, что все женщины созданы скромными?

Вы знаете, что творится на улицах (не дай Б-г это наблюдать)?! Куда бы мы ни пошли, стоит выйти за границы очень религиозного района – и вот, ничего похожего на «внутреннюю скромность»! Миллиарды женщин по всему миру совершенно не подходят под это понятие, — наоборот, всюду публичность! Что же случилось со «встроенной скромностью»? Или эти женщины изначально созданы из чего-то другого, а не из скрытой части Адама?

Те, у кого есть дочери, даже если те учатся в заведениях, соблюдающих законы скромности и раздельное обучение, знают, как непросто в сегодняшнем мире сохранять границы понятия цниют, скромность. Дух времени, если можно так выразиться, крайне враждебен по отношению к скромности и всему, что с этим связано.

Как мы можем убедиться, что женщина была создана скромной по своей сути, когда в современном мире мы наблюдаем прямо противоположное?

Ответ – мы живем в мире лжи. «Самая глубокая тьма – перед рассветом», в современном обществе все крайне перевернуто, и с каждым годом правда все глубже скрывается под слоем фальши. То, что изначально было естественным для каждой женщины и девочки, что должно натурально присутствовать в женской части любого общества, сегодня рассматривается как великое духовное сражение.

Ценности Эдома – тело, внешняя красота, распущенность, демонстрация неприкрытой плоти – настолько прочно обосновались в верхушке общественных ценностей, что скромность в любом проявлении становится предметом споров и дискуссий – даже в относительно традиционных обществах. Говоря языком маркетинга, «цниют сегодня чрезвычайно сложно продать».

То, что происходит сегодня, неестественно. В Викторианскую эпоху, например, ни одна женщина не оделась бы даже у себя в спальне так, как многие ходят по улицам в наши дни. И даже не уходя так далеко в историю за примерами – чуть больше 50 лет назад современная мода была бы вызовом обществу и, возможно, появиться в такой одежде в общественном месте означало бы административный штраф.

Общество заменило отношение к тому, что изначально было естественно для каждой женщины, и теперь это – предмет огромной работы в сторону духовного роста.

Самым популярным эталоном женщины в нашей традиции является отрывок «Эшет Хаиль», в котором Царь Шломо восхваляет «доблестную жену». Там сказано, в числе прочего, «Оз ве-адар левуша», сила и красота – одежда ее. (Мишлей 31:25). Слово адар означает также и «красивый». Царь Шломо говорит о том, что у доблестной женщины обязательно есть красивая одежда – это понятно и не нуждается в дополнительных объяснениях. Однако есть еще один атрибут ее наряда – «оз», что означает силу. Как это понимать?

Ответ как нельзя актуален в свете того, о чем мы говорим.

Царь Шломо отсылает нас к временам, когда для достойной женщины одеться соответственно ее статусу будет требовать недюжинной внутренней силы.

«Доблестная жена» должна будет переходить от магазина к магазину, пока не найдет то, что будет подходить ей. Ей придется выдерживать взгляды людей, смотрящих на ее «необычный» стиль в одежде, особенно летом – на фоне шортиков и маечек женщина, одетая достойно, смотрится почти как пришелец с другой планеты. Вот это и требует силы – это Оз, это Гвура.

Изначально так не должно было быть, но это – реальность, в которой мы живем. Реальность, в которой для того, чтобы одеться подобающе, нашим женщинам требуется не только красота, но и сила.