За возвышение души Сима бас Нута

Песах – это праздник выхода нашего народа из Египта – из-под власти Паро (фараона). Песах – это праздник освобождения, начавшегося физическим выходом из рабства, и закрепившегося навеки освобождением духовным – в момент принятия Торы на горе Синай. Отмечая это освобождение, в Пасхальную ночь все мы участвуем в Седер Песах, выполняя ряд заповедей: есть мацу, марор, выпить 4 бокала… Мы собрали для Вас самую актуальную практическую информацию, чтобы сделать Ваш Песах по-настоящему кошерным и радостным!

Кимха деПисха – широко распространенный обычай перед Песахом помогать бедным, чтобы и они могли в полной мере ощутить радость Исхода из Египта во время пасхального седера. Вы можете пожертвовать Кимха деПисха тут:

Зажигание праздничных свечей

Мы просим не зажигать свечи с включенным компьютером, телефоном и т. д., это является нарушением Шаббата и праздника. Вместо этого Вы можете:

ДУШЕВНО О ПЕСАХЕ

ЗАКОНЫ ПЕСАХА И ПОДГОТОВКИ К НЕМУ

СОВЕТЫ ПЕРЕД ПЕСАХОМ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

РЕЦЕПТЫ НА ПЕСАХ

Песах – праздник Исхода из Египта, из рабства – на свободу. При этом, имеется в виду не только физическое порабощение, но и духовное рабство, в котором пребывали наши предки в Египте. Празднуя освобождение из-под гнета Фараона, мы празднуем выход из плена ложных идей и обретение истинной духовной свободы, закрепившееся навеки принятием Торы на горе Синай.

В Песах у нас есть одно важное правило: “Каждый еврей должен смотреть на себя так, как будто он только что вышел из Египта”. Каждый из нас должен постараться ощутить в полной мере вкус духовной Свободы, освободиться из своего личного “рабства” – не важно, является ли он рабом привычки, рабом денег, времени, гаджетов или чего-либо еще…

Перед Песахом мы очищаем свой дом от хамца – квасного, и любых продуктов, содержащих закваску. Хамец (закваска), как и Фараон – символ дурного начала, йецер а-ра. Очищая свой дом, мы должны задуматься и о том, что находится внутри нас самих, постараться очистить от хамца – влияния дурного начала – свою душу. Так же, как закваска “раздувает” тесто, так и гордость и чувство собственной значимости могут распирать человека, не оставляя в нем места ни для других людей, ни для Всевышнего.

В течение семи (в диаспоре – восьми) дней Песаха мы едим мацу – “хлеб бедности”, а также – “хлеб веры”. Маца, в которой нет ни капли закваски, напоминает нам своим видом о скромности, о соответствии внешнего проявления – и внутреннего содержания. Маца, которую мы едим в Песах, очищает нас, делая возможным – принятие власти Всевышнего и получение Его Торы.

Очищая свой дом, давайте постараемся очистить и свои сердца и души, говоря в ночь Песаха слова пасхальной Агады – постараемся осознать, что мы на самом деле свободны, и пусть исполнятся для нас слова, которыми мы заканчиваем седер Песах – “В этом году – здесь, в будущем году – в Иерусалиме. В этом году – рабы, в будущем году – свободные люди!”