Во многих трудах наших мудрецов упоминаются разнообразные сгулот Арба миним, их влияние, важность и особые качества, как во время Суккота, так и в течение всего года, в том числе, сгула для защиты во время путешествия, заслуга иметь праведных детей, от бесплодия и другие.
Обычай повторного применения Арба миним:
Наши мудрецы сказали, что вещь, использованную для заповеди, нужно использовать для еще одной заповеди. Исходя из этого правила, многие мудрецы находили достойное применение для арба миним: Рива”к использовал ветви аравот для создания перьев, чтобы писать сефер Тора, а другие ахароним использовали адасим как благовония (бесамим) во время Авдалы.
В книге “Орхот Хаим” приводится от имени рава “Яфе ЛаЛев” обычай брать лулав, связанный с адасим и аравот, после утренней молитвы в Ошана Раба, и помещать их у входа в дом для защиты, до наступления Песаха. Перед Песахом, половину от этого лулава использовали для костра, в котором сжигали хамец, а вторую половину – для печи, в которой пекли “мацот мицва”.
Книга “Мате Эфраим” упоминает от имени рава “Сэдер hаЙом”: “На исходе праздника, следует взять лулав и остальные виды, и положить их в специальном месте для хранения. Человек должен видеть их и помнить о них и, таким образом, удостоится спастись от всякого зла. Ему не следует выбрасывать их в мусор, так как с ними связаны большие и высокие понятия, и он не должен относиться к ним с пренебрежением”.
Сгула для спасения:
Рав Ицхак Абуhав, зацаль, пишет в книге “Менорат аМеор” что аравот, которыми били (во время) Ошанот на Ошана Раба, являются сгулой для спасения в течение всего года, и защитой от опасностей во время путешествия. (Менорат аМеор, Нер 3, правило 4)
Подобную вещь о сгуле ошанот упоминает рабби Нахман из Бреслава в “Сефер аМидот”: “Тот, кто едет на лошади (рохев аль а-сус) или тому подобное, должен взять с собой ошанот, как это сказано в стихе “ле-рохев бе-аравот””. Он также пишет, что ошанот, которыми били во время Ошана Раба, являются сгулой, чтобы прогнать страх.
То же самое говорится в “Яфе ЛаЛев”: тот, кого беспокоят страхи и плохие сны по ночам, должен положить себе в подушку ошанот.
В книге “Ликутей Цви” упоминается: “У нас есть традиция, что это сгула, брать свои ошанот с собой в дорогу, или по крайней мере он должен четко знать, где он их сложил. (Иньяней Тфилат аДерех 37)
Рабби Меир Симха аКоэн из Двинска, зацаль, автор “Ор Самеах”, использовал остатки от его аравот, чтобы раздавать их еврейским солдатам, которые были призваны в армию. Они свидетельствовали о том, что все те, кто взял от него аравот, чудом спаслись во время войны и вернулись домой в целости и сохранности.
Рав Авраам Адади, зацаль, свидетельствует в его книге “Ваикра Авраам” о невероятной сгуле ошанот: “По моему личному опыту, когда я был посреди моря, и при мне были Арба миним, я стал свидетелем удивительного чуда, когда море успокоилось во время шторма”.
Сгула при бесплодии:
Слово арава имеет ту же гиматрию (числовое значение), что и слово “зэра” – семя.
Исходя из этого, в книге “Ликутей Маари”ч” приводится сгула, что те, кто бездетны, должны заварить ошанот (ивовые ветки, которыми били в Ошана Раба) и пить эту воду, чтобы удостоиться иметь ребенка.