Сыновья праведного машгиаха рава Элияу Лупиана (зацаль) передали от его имени:
«Я знаю от учителей моих, что женщины, которые в Ямим Нораим (в Дни Трепета) остаются дома (и не идут в синагогу молиться со всей общиной) из-за того, что вынуждены ухаживать за младенцами и маленькими детьми, не нуждаются в общественной молитве и в той возвышенной атмосфере, которая создается в синагоге, чтобы их молитвы поднялись ко Всевышнему.
У этих мам есть прямой канал до Трона славы Всевышнего, именно в то короткое время, что остается у них между делами, и которое они могут посвятить молитве.
Они приближаются к Высшим мирам вместе со всей святой общиной, которая стоит долгие часы в молитве, и венчает Г‑спода короной Его, и просит у Царя царей, сидящего на троне высоком и возвышенном, милости».
Кроме того, в книге «Цадик катамар ифрах» приводится от имени нашего учителя рава А. Й. Л. Штейнмана, автора книги «Аелет ашахар» (зецукаль):
«Мать, которая занимается уходом за своими маленькими детьми, и с трудом успевает открыть Махзор в дни Рош аШана, не должна нервничать и волноваться, что из-за этого у нее будет нехороший год. Наоборот, в заслугу этой заповеди, которой она вынуждена заниматься – уходом за маленькими детьми – удостоится хорошего года!»
Когда дети Хафец Хаима были маленькие, он говорил своей жене, что она свободна от (праздничной) молитвы.
Собрал Мордехай Зеэв, перевод З. Скаржинская