Предыдущая глава заканчивается страшной вещью: советом Билама, взятым “на вооружение” мидьянитянами, так что благословение, данное им, превращается в свою противоположность, и в стане Израиля начинается разврат.
“Как хороши шатры твои, Израиль” переворачивается нам во вред, и начинается эпидемия…
Глава Пинхас начинается с того, что Пинхас, “бе-канаут”, ревностно (ревнуя за честь Всевышнего), вмешивается и в момент преступления убивает Зимри и его сожительницу…
Первое, на что нам следует обратить внимание – как Всевышний упоминает Пинхаса (после этих событий). В заслугу своего действия, Пинхас получает то, что не получил никто другой – право для себя и своих детей на службу в Храме. (Он не должен был получить коэнство, так как не являлся сыном Аарона).
Мы видим, что Всевышний очень высоко ценит, когда у человека хватает сил, из действительно чистых и искренних побуждений, совершить то, что от человека в в подобной ситуации не ожидается…
По алахе, смертная казнь за такое нарушение не полагается… Но Всевышний дает нам понять, что он высоко оценил искренность и чистоту побуждений Пинхаса.
Тут есть один нюанс – иногда люди становятся ревнителями закона, но вопрос, из какого источника это происходит? Иногда – не дай Б-г, не хочу ничего плохого сказать про еврейский народ – но иногда у людей желание защищать Тору и волю Всевышнего – это выход своих потребностей в самовыражении…
Например, человек, который, не дай Б-г, позволяет себе кидать камни в проезжающие машины в шаббат, громко крича “шаббес”…. Кидать камни в шаббат – запрещено (нарушение!); кроме того, если машина при этом остановится (нарушение шаббата!), затем поедет опять (опять нарушение!) – чего этот человек добился? Ничего хорошего!
Такое как-бы ревностное служение, сопровождаемое совершенно неправильными поступками – это не то!
Но в случае с Пинхасом, Всевышний подтверждает, что и намерения, и действия Пинхаса были из очень чистого источника…
Мы видим это очень четко – Тора описывает всю родословную Пинхаса. Так бывает обычно, когда кто-то ценим в глазах Всевышнего; потому что в глазах окружающих, в глазах народа – его поступок не получил никакого одобрения, никакого уважения…
Продолжение – в аудио